Кейс: "Регистрация бизнес-требований выявленных при интервьюировании бизнес-пользователей"
Определение кейса
  • Регистрация бизнес-требований, выявленных в ходе первичных интервью с бизнес-пользователями, в специализированном инструменте СПБП. Работа проводилась в рамках проекта по разработке подсистемы управления оборудованием в системе 1С:ERP.
Проблема проекта / предпосылки
  • Отсутствие инструмента для четкой и структурированной фиксации бизнес-требований, полученных на интервью.
  • Потеря значительной части информации, что приводило к увеличению трудозатрат и необходимости последующих доработок.
  • Отсутствие унифицированной формулировки требований и их подробного описания.
Цель кейса
  • Повысить качество проектной документации за счет внедрения лучших практик структурирования информации и применения как стандартных, так и адаптированных инструментов системы.
Решение для кейса
  • Разработка и внедрение функционала в системе СПБП для структурированного внесения и хранения бизнес-требований, полученных от заказчика.
Реальные сценарии и результаты внедрения
Ситуация №1: Первый подход к разработке итогового функционала
Проблема: По итогам проведения сессий интервью с производственным подразделением заказчика был выявлен и обозначен ряд бизнес-требований к разрабатываемому функционалу подсистемы управления оборудованием в 1С:ERP, составлен протокол по итогам встречи, с перечислением данных бизнес-требований. Отсутствовал механизм системы, позволяющий зарегистрировать структурно, выявленные бизнес-требования. До решения проблемы протокол, а в последствии и реестр бизнес-требований, велся в ручном режиме, с помощью инструментов MS Office.
Решение: Создан справочник бизнес-требований, позволяющий зарегистрировать бизнес-требование заказчика, с указанием элемента справочника «Проекты», для соотнесения бизнес-требования с проектом, на котором оно выявлено, и подробным описанием бизнес-требования.
Результат: Зарегистрирован ряд бизнес-требований в систему СПБП с указанием проекта и подробным описанием бизнес-требования.
Ситуация №2: Необходимость детализации требований
Проблема: В результате занесения в систему СПБП ряда бизнес-требований по итогам встреч с заказчиком, возник вопрос идентификации и детализации бизнес-требований по конкретным подразделениям и протоколам, в которых эти бизнес-требования были зафиксированы.
Решение: Добавлены аналитики детализирующие бизнес-требования по бизнес-единицам и источниками их возникновения.
Результат: В зарегистрированных бизнес-требованиях проставлены аналитики «Бизнес-единица», «Источник бизнес-требований».
Ситуация №3: Связь требований с процессной моделью
Проблема: Параллельной веткой разработки подсистемы на проекте являлось составление процессной модели, которая опирается на выявленные бизнес-требования, но процессная модель не имела с ними связки.
Решение: Разработан регистр сведений, позволяющий связать созданный процесс в процессной модели с выявленным бизнес-требованием, а также техническим требованием, и проектным решением в дальнейшем.
Результат: Созданные бизнес-требования связаны с процессами, а также с техническими требованиями и проектными решениями.
Ситуация №4: Многомерный анализ требований
Проблема: Необходима была система анализа и представления связей между требованиями.
Решение: Создан отчет по источникам требований и связки с требованиями.
Результат: Введена возможность аналитического анализа требований в нескольких разрезах.
Результаты
  • Создан и доработан функционал системы, позволяющий структурировано, без утери данных, лишних трудозатрат и документооборота по согласованию бизнес-требований, занести полученную информацию о бизнес-требованиях, выявленных в результате проведения интервью с заказчиком, а также позволяющий с легкостью проанализировать полученный результат, вносить изменения, при необходимости. Полученные результаты работы с функционалом, использованы для дальнейшей разработки функционала по проекту, и позволяют избежать провалов и потерь данных, а также лишних трудозатрат на доработку функционала внедряемой на проекте системы по потерянным требованиям.