Ранее процесс анализа учетной политики предприятия и ее влияния на автоматизируемые процессы был сложным и трудоемким из-за следующих причин:
- Все участники проекта читали учетную политику по-своему и начинали анализ с разных разделов.
- Бизнес-требования, вытекающие из различных разделов учетной политики, фиксировались хаотично, без должного анализа их консистентности, регистрации и структуризации.
Это приводило к потерям информации, дублированию усилий и отсутствию прозрачности связей между требованиями, процессами и их источниками. Особенно остро проблема проявлялась на крупных проектах, где архитекторы становились ключевым звеном в процессе сбора и систематизации данных, однако отсутствие инструментов для эффективной координации участников команды замедляло общий процесс.
Данный кейс описывает опыт реализации функционала регистрации бизнес-требований в рамках учетной политики предприятия с использованием
СПБП (Система проектирования бизнес-приложений). Система не только позволила структурировать требования, но и помогла решить ряд ключевых проблем, таких как автоматизация процессов, обеспечение прозрачности связей между требованиями и их источниками, а также создание удобных инструментов для анализа и мониторинга.